Версия для слабовидящих
Услуги
Муниципальные Региональные Федеральные
Часы работы
Пн.-Сб.
  8.00 - 20.00
Воскресенье — выходной
Выдача талонов на услуги Росреестра прекращается в 19-30
ОФИС «МОИ ДОКУМЕНТЫ» Г. ЖУКОВСКИЙ
Горячая линия 8 800 550 50 30 добавочный 52253 | Как добраться

МФЦ будущего

Минэкономразвития РФ готовит проект по совершенствованию МФЦ

«Если попытаться заглянуть в недалекое будущее, то МФЦ может из центра государственных услуг стать единственным очным центром взаимодействия человека и государства, своего рода порталом в цифровой мир»,-отмечает заместитель министра экономического развития Савва Шипов в интервью общероссийскому порталу "Будущее России. Национальные проекты". 

Минэкономразвития РФ разрабатывает новый формат работы многофункциональных центров. «В МФЦ сейчас собраны отличные команды, которые могут стать драйверами реинжиниринга и цифровизации государственных услуг в регионах, поскольку обладают уникальным опытом такой работы. Сейчас мы готовим новый проект, который условно называем МФЦ 2.0. Он связан с задачами завтрашнего дня и участием в их решении МФЦ,»- сообщил Савва Шипов. 

Также министерством планируется расширить функционал МФЦ. Например, сейчас пилотируется регистрация транспортных средств. Однако увеличение функционала должно проходить постепенно, как отмечено заместителем министра: «В данном вопросе необходимо быть осторожными, ведь МФЦ работает на пределе возможностей. Если мы одномоментно передадим все услуги в МФЦ и перестанем предоставлять их в органах власти, то МФЦ просто не справится с таким количеством обращений.» 

В то же время Минэкономразвития планирует сокращать временные издержки на обработку услуг. «Для этого совместно с Росатомом мы внедряем пилотный проект – "бережливое производство", которое позволяет существенно сократить временные издержки и трудозатраты.»- уточняет заместитель министра. 

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что программа цифровизации «убьет» МФЦ: все услуги будут предоставляться в электронном виде, а значит отпадет необходимоcть посещения многофункциональных центров. «Я не думаю, что есть противопоставление МФЦ и электронных услуг. Это не так. Ведь что такое электронная услуга? Это когда человек обратился, и дальше все происходит в электронном виде. А вот куда человек обратился - неважно. Он может обратиться на портал Госуслуг, может в МФЦ. Это зависит от человек.»,- считает Шипов. Главной задачей государства является «создание такой инфраструктуры, когда независимо от того, куда человек обратился - в МФЦ, на портал или пришел в банк и ему для получения кредита понадобились государственные услуги - государственные услуги предоставлялись бы одинаково». 

«При этом мы понимаем, что МФЦ – уже больше, чем центр предоставления государственных услуг»,- резюмирует заместитель министра. 

Дата публикации материала: 2019-05-15

Copyright © Мои Документы 2018