Версия для слабовидящих
Услуги
Муниципальные Региональные Федеральные
Часы работы
Пн.-Сб.
  8.00 - 20.00
Воскресенье — выходной
Выдача талонов на услуги Росреестра прекращается в 19-30
ОФИС «МОИ ДОКУМЕНТЫ» Г. ЖУКОВСКИЙ
Горячая линия 122 добавочный 52253 | Как добраться
Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия? Сообщите об этом

Максут Шадаев: «В основу оптимизации был положен дифференцированный подход»

«Пятнадцатого июля в Доме Правительства Московской области состоялась пресс-конференция по вопросам оптимизации численности государственных и муниципальных служащих Московской области в 2015 году», – говорится в материале.

В нем уточняется, что в мероприятии приняли участие министр экономики Московской области Ирина Смирнова, министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максут Шадаев, заместитель руководителя администрации губернатора Московской области Любовь Назарова.
Как отмечается в релизе, в ходе пресс-конференции журналистам рассказали об основных механизмах и ресурсах, задействованных в процессе оптимизации, а также озвучили предварительные результаты проведенной работы.
По словам министра экономики Московской области Ирины Смирновой, которую цитирует пресс-служба, оптимизация государственной и муниципальной сферы, включающая сокращение численности работников, проходит в четыре этапа.
«Первый этап – это оптимизация численности государственных служащих, который закончился 1 июля. Сейчас идет второй этап – оптимизация численности муниципальных служащих, который в разгаре и должен завершиться до 1 октября. Далее следующий этап – оптимизация численности функций и полномочий государственных бюджетных учреждений. Четвертый этап коснется оптимизации численности функций муниципальных бюджетных учреждений», – передает пресс-служба слова главы ведомства.
В материале добавляется, что министр экономики Московской области уточнила, что по состоянию на 1 июля 2015 года работу в качестве госслужащих продолжили 6 423 человека, государственную службу оставили 1 162 человека, 3,8 тыс. человек потеряли статус госслужащих, но продолжили работу по контракту.
По информации пресс-службы, в результате проведенной на первом этапе оптимизации, экономия бюджетных средств на содержание госаппарата составила 1 миллиард 511 миллионов рублей.
Как поясняется в сообщении, сэкономленные финансовые средства будут направлены на решение приоритетных задач, поставленных губернатором, а именно: модернизацию областной системы здравоохранения, ликвидацию второй смены в школах, ремонт муниципальных учреждений культуры, строительство доступных физкультурно-оздоровительных площадок.
«Мы строим эффективные органы государственной власти, муниципального, местного самоуправления, а также оптимальную структуру государственных и муниципальных учреждений. Это не разовая акция, а система повышения качества нашей работы и нашей жизни. Поэтому ресурсы для оптимизации есть, и эта работа будет продолжена», – заключила Ирина Смирнова, ее цитирует пресс-служба.
В релизе со ссылкой на министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максута Шадаева поясняется, что работа по оптимизации численности госслужащих проводилась с учетом оценки эффективности их деятельности.
«В основу оптимизации был положен дифференцированный подход. Мы старались уйти от стандартной практики, когдапросто берут ведомства и сокращают количество работников в нем на 10 процентов. Отличие нашего подхода, и это было требование Губернатора - подойти к вопросу гибко.
Во-первых, мы использовали функционально нормативный подход. Анализируя функции, мы смотрели насколько эффективно они исполняются, каковы критерии результативности. Причем смотрели вплоть до каждого человека, анализировали каждое направление, где мы можем государственные полномочия передать либо в наши учреждения, либо пригласить и использовать сторонние организации, либо перевести людей на исполнение технических функции. А там, где это исполнения государственных полномочий, это другой уровень ответственности, и естественно, мы оставили эти функции, поскольку у нас есть нормативные ограничения.
Во-вторых, мы нормировали обеспечивающие функции. Мы смотрели где у нас есть избыточные функции, и там мы провели нормирование. Основные функции обеспечивающего свойства - это бухгалтерии, айтишники, пиарщики, закупщики, юристы, кадровики. Эти функции универсальные и, следовательно, специалистов можно использовать без жесткой привязки к ведомству.
Третья наша задача была убрать «рутинные» функции, которые не требуют большой квалификации, глубокого знания предмета, например прием и обработка документов от заявителей, которые хотят получить те или иные услуги. Эти функции мы передаем в МФЦ. В настоящий момент в Московской области действуют 67 МФЦ на 1040 окон, 56 окон доступа к услугам на базе ФГУП «Почта России» и 4 удаленных рабочих места (территориально обособленных структурных подразделений) на 7 окон, в 2015 году откроются еще 22 МФЦ на 205 окон, а также около 211 удаленных рабочих мест для доступа граждан к услугам в малонаселенных пунктах на 280 окон. Таким образом, всего к концу 2015 года в Московской области будут действовать 89 МФЦ на 1245 окон и 343 окна мест дополнительного доступа к услугам.
Мы прекрасно понимаем, что затея сократить количество чиновников, конечно, хорошая идея, но нужны точные расчеты и обоснования. Поэтому мы просчитали, какие функции министерств и ведомств МО и муниципалитетов были переданы в МФЦ и также использовали это как резерв для оптимизации количества сотрудников, за счет которого мы смогли оптимизировать количество сотрудников министерств и ведомств. Это не работа органов государственной власти, поэтому всю техническую, рутинную работу, на которую уходит много времени мы передали в МФЦ. Там подготовленные сотрудники, квалификация которых вполне позволяет принимать, проверять комплектность, вводить эти данные в информационную систему.
В результате использования новых технологий можно рассчитывать, что внедрение электронного документооборота, других возможностей информационных и информационно-аналитических систем позволят и в дальнейшем продвигаться по пути сокращения чиновников без ущерба для результативности деятельности Правительства Московской области. Введение электронного документооборота мы рассматриваем как важный инструмент, который позволит нам и дальше оптимизировать количество государственных и муниципальных служащих без ущерба для качества работы. Так как можно четко проконтролировать деятельность всех властных структур Московской области и определить избыточные или дублирующие функции, которые сегодня есть у того или иного министерства, а следовательно устанавливать и своевременно корректировать четкие границы численности сотрудников», – заключил Максут Шадаев, его слова приводятся в релизе пресс-службы.
Заместитель руководителя администрации губернатора Московской области Любовь Назарова отметила, что процесс сокращения числа госслужащих проходил комплексно.
«Мы не преследовали единственную цель сократить неэффективных сотрудников. Изначально мы подходили с той точки зрения, чтобы в целом повысить качество управления госсслужбой: проанализировать функциональные структуры, пересечение дублирующих функций, возможность перевести функции в МФЦ, в учреждения. Затем, когда мы уже говорим о решениях по сокращению конкретных сотрудников, здесь, безусловно, учитывались результаты аттестации, общая оценка профессиональной деятельности, функционал», – передает пресс-служба слова Назаровой.
Как дополняется в материале, она также добавила, что при проведении сокращения численности госчиновников учтены интересы наиболее «чувствительных категорий сотрудников», в связи с чем были внесены поправки в Закон «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Московской области». В соответствии с изменениями сотрудники, которые перешли на работу на должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, то есть на трудовые договора, и чей трудовой стаж работы на госслужбе в Московской области приближался к максимальному, смогли сохранить свои гарантии при уходе на пенсию.
«Мы также пересмотрели коэффициенты, структуру заработной платы, постарались сделать так, чтобы сотрудники, которые потеряли статус госслужащих, минимально потеряли в заработной плате при переходе уже на другие должности», – цитирует пресс-служба Назарову.
В релизе отмечается, что заместитель руководителя администрации губернатора также рассказала журналистам о проведенной работе с сотрудниками, подлежащими сокращению. По поручению главы региона был разработан и реализован проект по оказанию помощи в трудоустройстве сокращаемых сотрудников.
«Была собрана база данных сотрудников, в которую вошли около трех тысяч человек. Из них только 300 отметили, что им нужна помощь с трудоустройством. Остальные переходили на технические должности, на работу в государственные бюджетные учреждения или в МФЦ, уходили на пенсию. Для заинтересованных сотрудников мы провели тренинговые программы по современным инструментам поиска работы, научили составлять профессиональное резюме, рассказали о текущем состоянии рынка труда, сделали обзор заработных плат, рассказали о наиболее востребованных специальностях на рынке», – приводятся в сообщении слова Назаровой.
По словам заместителя руководителя администрации губернатора, которые приводятся в материале, в течение полутора месяцев в Доме Правительства Московской области работал консультационный пункт Комитета по труду и занятости населения, где сотрудники могли получить интересующую информацию, также была проведена ярмарка вакансий, участие в которой приняли более 10 компаний, заключается в релизе.

Дата публикации материала: 2015-07-20

Copyright © Мои Документы 2018