Версия для слабовидящих
Услуги
Муниципальные Региональные Федеральные
Часы работы
Пн.-Сб.
  8.00 - 20.00
Воскресенье — выходной
Выдача талонов на услуги Росреестра прекращается в 19-30
ОФИС «МОИ ДОКУМЕНТЫ» Г. ЖУКОВСКИЙ
Горячая линия 122 добавочный 52253 | Как добраться
Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия? Сообщите об этом

Роль МФЦ в системе оказания государственных и муниципальных услуг

В Московской области прошел Форум «Открытая власть против коррупции», в рамках которого была проведенасекция «Роль МФЦ в системе оказания государственных и муниципальных услуг».

Ключевые вопросы повестки дня обсуждались в рамках тематических круглых столов: «Роль МФЦ в системе оказания государственных и муниципальных услуг», «Перевод услуг в электронный вид в социальной сфере», «Система торгов Московской области», «Открытость власти. Создание эффективных механизмов обратной связи и общественного контроля», «Проблемы избыточного контроля со стороны контрольно-надзорных и правоохранительных органов».

На Форуме многократно подчеркивалось, что власть сможет добиться серьезных результатов в том случае, если будет мобильной, прозрачной, публичной и контролируемой гражданами. И поэтому принципиально важно исключать факторы, способствующие злоупотреблениям и проявлениям коррупции, в том числе и в сфере оказания государственных, региональных и муниципальных услуг.

В ходе заседания секции «Роль МФЦ в системе оказания государственных и муниципальных услуг», выступающие отмечали, чтодолжны быть четко прописаны публичные правила оказания услуг, предоставлена возможность гражданам подать документы на оказание услуг в электронном виде. Необходим сквозной контроль за исполнением сроков по оказанию услуг. Для этого власть региона должна иметь в своем арсенале механизмы принуждения к соблюдению установленных сроков.И это далеко не полный перечень составляющих четкого взаимодействия жителей Подмосковья софициальными органами власти, причем сбои здесь недопустимы.

Поэтому созданиеМФЦ и максимально широкое внедрениеи использованиесовременных информационных технологий в государственном управлениистановится одним из главных инструментов, позволяющихупростить доступ к государственным услугам и оценить качество управления, тем самым повышая его эффективность.На сегодняшний день в Московской области функционирует78 МФЦ, а до конца годабудет запущено еще 24 многофункциональных центров.Уже в первом квартале 2016 года запланированопредоставлять услуги через МФЦво всех поселениях региона.

Что же граждане ждут от МФЦ? Прежде всего, предельной ясности, в каких случаях какие документы необходимо предоставить, куда и какобращатьсяи как максимально быстро добиться результата. И, несмотря на то, что сегодня МФЦ Подмосковья предоставляют возможность получить более200 наименований государственных, региональных и муниципальных услуг в одном окне, требования к их деятельности со стороны граждан постоянно возрастают.

Власти Московской области предпринимают серьезные усилия, чтобы установить понятные и доступные правила подачи документов для получения региональных и муниципальных услуг, обеспечить единый порядок оказания муниципальных услуг на территории всей области.«Мы поставили перед собой цельпрекратить личный прием заявителей, обращающихся за получением муниципальных услуг непосредственно в подразделения администраций муниципальных образований и муниципальных учреждениях, принимающих соответствующие решения, передав прием документов от заявителей исключительно в МФЦ и четко идем к данной цели. До конца года доступность для жителей в получении услуг через МФЦ достигнет 95%, - подчеркнул Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.По его мнению, важно, в рамках создания единой системы учета, выстроить сквозной контроль прохождения всех заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, в том числе своевременности предоставления результатов их оказания и обоснованности отказав их получении. Мы жестко контролируем исполнение сроковполучения государственных услуг и постоянно мониторим причины отказов. Даны соответствующие поручения по практике наложенияштрафов начиновников за нарушение порядкаоказания государственных услуг.

В регионе существует возможность получить услуги через региональный портал государственных услуг, а так же можно использовать возможности единого центр телефонного обслуживания и смс-рассылки информации о ходе и результатах рассмотрения заявлений на получение региональных и муниципальных услуг.Кроме того, любой житель Подмосковья можетподать документы в электронном виде и в случае предъявления оригиналов, необходимых для получения услуги,прийти зарезультатов в МФЦ только один раз. В регионе на сегодняшний день в МФЦ предоставляется более 150 государственных и муниципальных услуг.

По мнениюминистра,«обеспечение в электронном виде установления административной ответственности работников ОИВ, ОМСУ и МФЦ за массовые нарушения сроков и порядка оказания региональных и муниципальных услуг МО,существеннопомогаетдобитьсяхороших результатов в работе.Так в Московской области,отметил Максут Шадаев, практически повсеместно ликвидированапрактика, когдаодин человеквыдает разрешения и лицензии по приоритетным региональным и муниципальным услугам в сфере строительства и земельно-имущественной сфере. Все эти вопросырешаются теперь в регионеисключительно в рамках коллегиальных органов. В результате долянеобоснованных отказовпо услугам, в частности,в сфере земельно- имущественной сферыснизиласьдо 7 %.

В МФЦ Подмосковья много делается для того, чтобыгражданин ожидал предоставлениеуслуги вмаксимально комфортных условиях. В связи с этим, зоны ожиданияв МФЦоснащены WiFi, ТВ-экранами, стойками с печатными изданиями, голосовым информированием. Не забывают и о маленьких посетителях МФЦ, для которых во многих МФЦ оборудованы детские уголки.

В результате в Московской области постоянно растет популярность получения услуг через МФЦ. С каждым годом все чаще жители Московской областиобращаются во Многофункциональные Центры. Согласно статистике, которую мыведем не только на уровнеминистерства, но и еженедельно подаем данные о деятельности МФЦгубернаторуМосковской области,отметил Максут Шадаев, в 3 квартале 2015 годав МФЦ Подмосковья обратилось более 4 млн. жителей, что почти в 4 раза больше, чем за весь 2014 год.

В ходе дискуссии было обращено внимание на то, что существенным шагом вперед по борьбе скоррупционными проявлениямистал новый пилотный проект - мобильное обслуживание крупных застройщиков. Реализация данного проекта для обслуживания застройщиков, подписавших Хартию о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Московской области и крупными инвесторами-застройщиками, достаточно результативна. Так, застройщикиобратились в МФЦ по новой схеме1361 раз. По 1 162 обращениям уже дан ответ. Так же запланированзапускспециализированного многофункционального центра для бизнеса.

Подводя итоги работы секции, еще раз было подчеркнуто, что приоритетная цель –создать такие условия в регионе, чтобы каждый житель Подмосковьяв реальной жизни почувствовал эффект от реализации мероприятий по снижениюкоррупционных рисков и злоупотреблений в сферегосударственных и муниципальных услуг.

Справка:

В соответствии с планами Московской области:

·сейчас действуют 78 офисов МФЦ на 1045 окно и 211 удаленных рабочих мест (территориально обособленных структурных подразделений),

·в МФЦ работает более 1,5 тыс. операторов

·в 2015 году откроются еще 24 МФЦ на 125 окон, расширение 6 МФЦ на 74 окна,

·а также 285 удаленных рабочих мест для доступа граждан к услугам в малонаселенных пунктах.

Таким образом, всего к концу 2015 года в Московской области будут действовать 102 офиса МФЦ на 1240 окон.

За истекший период 2014 года услугами МФЦ Московской области воспользовались около 1 миллиона 400 тысяч заявителей. В среднем посещаемость МФЦ в ноябре по сравнению с январем текущего года возросла более чем в 4 раза. Количество обращений за 3 квартал 2015 года составило 4 100 141обращения. Количество обращений в среднем на одно окно МФЦ в 2014 году было 9, к концу 2015 -21.

http://mits.mosreg.ru/multimedia/novosti/glavnie/01-12-2015-13-00-52-rol-mfts-v-sisteme-okazaniya-gosudarstvennykh-i-mu/#undefined

 

Дата публикации материала: 2015-12-03

Copyright © Мои Документы 2018