В 2015 году руководство Московской области сделало несколько важных шагов навстречу жителям.
Портал добрых дел
Среди проблем, которые волнуют жителей Подмосковья, по-прежнему пять главных: ЖКХ, благоустройство территорий, дороги, общественный транспорт и медицина. На их решении подмосковные власти сосредоточили усилия в 2015 году. Цель, которую ставят перед собой чиновники, — сделать работу с жалобами и обращениями жителей Подмосковья более оперативной и публичной, чтобы граждане могли легко ее контролировать.
В отличие от Москвы, где параллельно существуют три системы — сбор жалоб, краудсорсинг предложений и система по опросу граждан, в Московской области решили объединить все эти направления на одной площадке. Кроме того, добавили раздел, в котором гражданин может поблагодарить за работу ведомство или его сотрудника. Таким образом, на одной площадке появилась возможность высказывать предложения, жалобы, благодарности и проводить опросы.
1 июля 2015 года был запущен пилотный сайт проекта, а 1 ноября портал «Добродел» заработал в полную силу по адресу: www.vmeste.mosreg.ru. С начала его эксплуатации жители направили через сайт более 21,5 тыс. жалоб и обращений, по которым было принято более 12,8 тыс. решений.
«Мы видим реальный результат работы системы «Добродел», — говорит министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. — Губернатор еженедельно заслушивает итоги работы с жалобами и обращениями граждан через «Добродел», и чиновники стали гораздо ответственнее подходить к работе. Часть проблем решается в короткий срок, за восемь дней, — перед гражданами отчитываются, прикрепляя к ответам документы, акты, подписанные жителями или комиссиями, фотографии. Если задача сложнее, чиновник обязан в ответе аргументированно объяснить заявителю, почему потребуется больше времени, когда и какими силами проблема будет решена».
Кроме того, губернатору можно написать лично на электронную почту (AndreyVorobiev@mosreg.ru) или пообщаться с ним в социальной сети (https://vk.com/andreyvorobiev).
Госуслуги ближе к людям
Многофункциональные центры по предоставлению госуслуг (МФЦ) — часть политики областных властей по повышению комфорта жителей в общении с чиновниками.
Сегодня в Московской области функционируют 78 отделений МФЦ, они дают возможность жителям получить более двухсот услуг в одном окне: налоги, пенсии, ЖКХ, ЗАГСы, соцсубсидии; в пилотном режиме — получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, земельно-имущественные и другие вопросы. До конца года будет запущено еще 24 многофункциональных центра, благодаря чему оказание услуг охватит 95% жителей Подмосковья.
Одна из проблем в работе центров — отсутствие контроля за нарушением установленных сроков по оказанию услуг. Чтобы ее решить, поставлена цель принимать документы от заявителей только в МФЦ — так легче, чем при личном приеме у чиновника, отслеживать исполнение сроков и контролировать обоснованность отказов.
Кроме того, любой житель Подмосковья может подать документы в электронном виде и в случае предъявления оригиналов, необходимых для получения услуги, прийти за результатом в МФЦ только один раз. «Электронная форма позволила практически повсеместно ликвидировать практику, когда один человек выдает разрешения и лицензии по приоритетным региональным и муниципальным услугам в сфере строительства и земельно-имущественной сфере», — говорит Максут Шадаев. Вопросы решаются теперь в рамках коллегиальных органов. В результате доля необоснованных отказов по услугам, в частности в сфере земельно-имущественной сферы, снизилась c 40 до 7%.
Источник: РБК
Дата публикации материала: 2015-12-16