Версия для слабовидящих
Услуги
Муниципальные Региональные Федеральные
Часы работы
Пн.-Сб.
  8.00 - 20.00
Воскресенье — выходной
Выдача талонов на услуги Росреестра прекращается в 19-30
ОФИС «МОИ ДОКУМЕНТЫ» Г. ЖУКОВСКИЙ
Горячая линия 122 добавочный 52253 | Как добраться
Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия? Сообщите об этом

МФЦ сегодня и завтра

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Жуковском пока новшество.  Центр находится по адресу Энергетическая, д.9 и работает каждый будний день. В преддверии торжественного открытия МФЦ мы побеседовали с его директором Андреем Александровичем Ивановым.

На данном этапе, пока МФЦ только готовится начать работать в полную силу, его руководителю и работникам приходится нелегко, дел очень много, чего нельзя сказать о времени. Вот и директор центра, едва войдя в помещение, оказался на прицеле фотоаппарата и диктофона. Андрей Иванов проявил гостеприимство и полную готовность отвечать на любые вопросы, так что беседа стартовала с места в карьер.

- Насколько я вижу, большая часть работ к открытию центра сделана?
 
- Да. Проведена огромная работа с поставщиками, подрядчиками. Мы, насколько смогли, собрали всю систему, но из-за того, что поставщики оборудования подводят нас по не зависящим от нас причинам, она не совсем готова. Они говорят, это связано с проблемами на таможне. К нам идёт импортное оборудование, к сожалению, российские производители не делают необходимого для осуществления работы системы оборудования. Потому что система многоуровневая, с высокой степенью защиты данных. Так как всё связано с персональными данными, причём всех категорий, в полной мере мы не успеваем отладить систему.

- Тем не менее, ведь это оборудование придёт?

- Да, обязательно! То, что было необходимо с нашей стороны, мы сделали. Даже больше. Вообще, мы открыты с 29 декабря 2014 года и работаем в режиме консультаций. Люди идут, спрашивают, получают действительно компетентную консультацию. Люди приходят уже с прикладными вопросами. Но, к сожалению, пока оказать государственную и муниципальную услугу мы не в состоянии. Повторюсь: всё, что от нас зависело (коммуникации для системы, всё, что нам привезли), мы наладили и запустили.

- Как строится работа МФЦ?

- Это система, которая грамотно распределяет нагрузку на наш персонал и даёт возможность приходящим к нам людям ожидать не больше 15 минут. Соответственно, технологический процесс обслуживания населения построен таким образом, что человек, получая талончик, ждёт максимум 15 минут, а когда садится к окну, услугу получает тоже в течение 15 минут. Мы к этому стремимся. Бывают, конечно, сложные вопросы, связанные, к примеру, с получением недостающих документов по межведомственным запросам, но в основной массе (60-70%) происходит именно так.

- Вы сказали, к вам уже обращаются за консультативной помощью. По каким темам?

- По любым, «от и до»! Как зарегистрировать ребёнка; слышали, что можно подать заявление в ЗАГС, слышали, что можно оформить субсидию, сдать документы на регистрацию в Кадастровую палату и т.д. Много разнообразных вопросов, потому что мы будем оказывать более 200 услуг, муниципальных и государственных.

- Сколько человек в команде МФЦ?

- Сейчас у нас штатное расписание 38 человек. Набрали мы не всех, потому что требования достаточно высокие. По сути, все специалисты у нас уникальные. Наш принцип взаимозаменяемость работников. Мы тратим на обучение уже 2 месяца, это очень непросто. Сотрудники владеют достаточной информацией, чтобы осуществлять грамотную консультацию каждого человека и приём документов по каждой услуге. Ну представьте, двести с лишним услуг и каждый человек должен представлять, о чём идёт речь. Если вы видели, у нас в «стеклянном зале» проходит обычное обучение, тестирование на целую стопку документов. То есть это процесс долгий, тщательный, требует очень серьёзного подхода.

Некоторые ребята у нас проходят его уже по третьему разу, кто-то что-то не до конца понял, не осознал. Очень высокие требования! Мы сейчас общаемся и с Молодёжным советом, привлекаем ребят с ограниченными возможностями, потому что у них есть возможность здесь работать в молодом коллективе, общаться с людьми, развиваться…

- Это и социализация!

- Совершенно верно. Мало того, ребята с ограниченными возможностями обладают порой очень высоким интеллектуальным потенциалом и очень серьёзным объёмом знаний. Не использовать этого на благо общества, я считаю, неправильно.

- Скажите, а вы взаимодействуете с аналогичными центрами в МО?

- Конечно, со всеми. Этот проект курирует Министерство информационных технологий и связи, которое возглавляет Максуд Шадаев. Куратор – заместитель министра Светлана Белозёрова. Мы общаемся, она нас периодически собирает, у нас проходит совет директоров, совещания, мы решаем массу возникающих вопросов. Причём вопросы возникают не однотипные, у всех разные. Ведь МФЦ построены не по стандартной системе, а с учётом территориальной принадлежности. Не секрет ни для кого, что социальная среда не однообразна, и, соответственно, надо учитывать многие параметры для того, чтобы грамотно и правильно выстроить работу с людьми.

- К примеру, в Жуковском какие особенности?

- Это достаточно высокий интеллектуальный уровень старшего и среднего поколения. К сожалению, молодёжь не очень интересуется государственным устройством и приходит к нам только если нужно что-то конкретное. Наши клиенты – это абсолютно все слои населения, и это надо учитывать, потому что к нам сегодня приходят достаточно грамотные люди, надо поддерживать планку.

- Кажется, в Жуковском у МФЦ очень удобное помещение. Действительно ли это так? Можете ли вы сравнить с другими городами?

- Вы знаете, у нас одно из самых удобных помещений, с учётом того, что одно окно рассчитано на 5 тысяч человек населения. Помещение комфортное, зона ожидания просторная, планируем ещё разместить здесь аппараты с напитками и едой. Есть монитор для медицинской информации. Также у нас будет зона для родителей, которые приходят с детьми: повесим монитор, чтобы можно было смотреть мультики; там будут стульчики, возможность порисовать. Ещё мы хотим объявить конкурс на оформление этой детской зоны. Также мы планируем проводить выставки детских работ, картин наших жителей. Через какое-то время постараемся сделать на нашем сайте электронную запись, чтобы человек мог из дома получить всю информацию, необходимую, чтобы прийти, что называется, «на готовое». Также мы намерены по субботам проводить семинары, разноплановые встречи. Темы самые разные, начиная с того, как создать свой бизнес, как утроено городское хозяйство, государственное управление; кому-то рассказать, как выйти из личностного кризиса.

- Вы планируете привлекать на эти встречи студентов и учащихся техникумов?

- Да! Чем больше будет к нам внимания, тем лучше, потому что это действительно социально значимый проект, и его нужно продвигать. Я как руководитель организации считаю, что его нельзя сводить к приёму и выдаче документов. Если у нас есть возможности, почему бы ими не воспользоваться? Наша задача – чтобы жуковчане могли осуществить контакт с государством. А по сути мы - лицо государства. Человек должен уходить довольным. Ему должны всё объяснить и показать, и он должен понять, что государственная машина работает. То есть он не должен себя чувствовать «вне». Так что будем работать!

Дата публикации материала: 2015-03-04

Copyright © Мои Документы 2018